DeltaWing - болид будущего
 
Новой традицией 24-часовой гонки на выносливость Ле-Мана
стало появление дополнительного 56-го места для совершенно
новых автомобилей.
Delta Wing
Гоночный болид, стартующий на 56 месте, выступает вне конкурса и носит
чисто демонстрационный характер, показывающий использование
инновационных технологий в автомобилестроении, которые например,
позволяют улучшить экономичность двигателя или его экологичность.
В следующем году это место закреплено за концептуальной моделью DeltaWing Sportscar,
которая уже сейчас начала принимать свою окончательную форму. Концепт стал совместным
творением американской компании DeltaWing Racing Cars LLC и гоночной команды Highcroft
Racing, которая несколько раз одерживала победу в гонках American Le Mans Series. На днях
был анонсирован краткий пресс-релиз новинки, позволяющий нам с Вами поближе познако-
миться с удивительным спорткаром будущего.
Основной упор в создании болида делается на его низкий вес, прекрасную аэродинамику и
мощный двигатель. Главной задачей конструкторов является максимально возможное повы-
шение производительности двигателя без увеличения его рабочего объема, расхода топлива
и уровня выбросов СО2. Инженеры, работающие над проектом, ищут пути решения за преде-
лами существующих современных стандартов и уже смогли добиться немалых успехов. Впервые
прототип будущего болида был представлен публике в прошлом году во время конкурса на
создание нового болида для американских гонок INDYCAR. Именно там, на спорткар обратили
внимание, и проект получил дальнейшее развитие. Там же была отмечена и схожесть авто с
фантастическими изображениями автомобилей будущего, представляющих собой некое подобие
ракет на колесах.
Кузов автомобиля представляет собой смесь между сверхзвуковым реактивным самолетом и
традиционным "драгстером". Узкий длинный нос позволяет легче рассекать воздушные массы
и к тому же такую конструкцию легче толкать ведущим колесам задней оси. Особая форма
кузова с его плавными чертами создает большую прижимную силу, которая позволяет улучшить
управляемость автомобиля, и обойтись без использования обычного аэродинамического обвеса.
Узкий длинный нос начинает расширяться у места пилота и заканчивается довольно широкой
задней частью, которая и вовсе имеет настоящий хвост от самолета, вместо, привычного нам,
спойлера. Колесная база авто составляет 2,9 метра, дорожная колея передних колес - всего лишь
60 см, в то время, как задние колеса раскинулись на 1,7 метра.
Использование легких композитных материалов в изготовлении кузова и шасси, позволили
добиться рекордно низкой массы в 475 кг. Для снижения веса было максимально сокращено
количество всех "ненужных" деталей, обильно использовалось углеродное волокно, из кото-
рого также были выполнены тормозные диски и колодки, а в салоне осталось только все самое
необходимое. Была использована новая технология безопасности гонщика и применены
материалы, поглощающие кинетическую энергию удара, что позволяет спасти жизнь пассажира
и обезопасить его от увечий во время аварии. Автомобиль будет ехать на литых 15-дюймовых
дисках, обутых в высокопроизводительные гоночные покрышки "Firehawk Firestone". В отличие
от уже существующего прототипа, гоночная версия для Ле-Мана обзаведется фарами, что сделает
переднюю часть авто похожим на голову змеи, двухместной кабиной и некоторыми другими
особенностями.
Бен Боулби, главный технический директор компании DeltaWing, отметил, что секрет успеха
автомобиля заключается в простоте его конструкции и вытекающей отсюда эффективности.
Было рассмотрено множество различных вариантов снижения веса, уменьшения сопротивле-
ния воздуха и сокращения компонентов, что в итоге позволило добиться оптимального резуль-
тата. В движение гоночный болид приводится при помощи 1,6-литврого турбомотора развива-
ющего мощность в 300 л. с. при 8000 об/мин. Двигатель расположен позади водителя и весит
всего лишь 70 кг, что не создает большой нагрузки на заднюю ось. Хотя мощность мотора зна-
чительно меньше, чем у всех болидов из серии гонок Ле-Мана, добиться впечатляющих пока-
зателей поможет низкая масса и прекрасная аэродинамика.
Если автомобиль покажет себя с лучшей стороны и новые технологии, используемые в его
строительстве, получат право на жизнь, то DeltaWing Concept Sportscar будет иметь все шансы
на выход в полномасштабное производство. Основными конкурентами новинками должны
стать такие же необычные спорткары, как немецкий Audi R18 и французский Peugeot 908.
На данный момент это вся информация, известная о новом проекте. Оставляете свои мнения
по поводу этого ракето-мобиля, а мы в свою очередь постараемся держать Вас в курсе всех событий.
 
Источник: auto.az