Опасные дороги мира
 
Справедливо будет начать с российских дорог, точнее, именно с той,
которую признали одной из самых опасных в мире (по статистике 2006 года).
В народе автомагистраль М56 «Лена» прозвали «шоссе из ада». 
 
  
Дорога протяженностью 1235 км идёт преимущественно по территории вечной
мерзлоты, от города Невер до Якутска, вдоль реки Лена. Климатические условия
крайне неблагоприятные: продолжительная зима (6-8 месяцев) с низкими
температурами (средняя температура января -40°С), короткие весна и осень
с неустойчивой погодой.
Большая часть дороги без асфальтового покрытия, поэтому во время сильных
дождей, в весенне-летний период, размытая грязь практически полностью
блокирует передвижение транспорта. Возникающие при этом заторы
растягиваются на десятки километров. 
 
Trollstigen, Норвегия.
Этот один из самых популярных в Норвегии туристических объектов был
открыт в 1936 году. Строительство велось 8 лет. Дорога поднимается по горному
склону одиннадцатью крутыми петлями серпантина.
 
Некоторые перевалы врезаны прямо в склон горы. Ширина дороги кое-где
едва превышает 3 метра, поэтому проезд длинномерного транспорта запрещен.
Дорога, конечно же, требует от водителя предельной концентрации и спокойствия.
 
Но все эти трудности компенсируются роскошной панорамой всей долины,
которая открывается с верхней точки дороги. Впечатляющий вид на дорогу
и на водопад Стифгоссен станут поводом для гордости любого уважающего
себя водителя.
 
Los Caracoles Pass, Чили.
Эта дорога пролегает в Андах между Чили и Аргентиной. Лихо закрученный
серпантин не оборудован никакими ограждениями, даже столбиками
безопасности! Ошибка в управлении автомобилем равносильна прыжку
в пропасть. Дорога находится высоко в горах, поэтому большую часть года
покрыта снегом. Однако, рабочее состояние дорожного полотна
контролируется постоянно, поэтому каждый день по ней проезжают даже
грузовики и туристические автобусы. Думается, у туристов нервы должны
быть куда крепче, чем у водителя.
 
Guoliang Tunnel Road, Китай.
Яркий пример азиатского усердия и трудолюбия - горный туннель длиной
1200 метров, высотой 5 метров и шириной 4 метра. Он был выдолблен в горной
породе вручную местными сельскими жителями в семидесятых годах ХХ века.
 
Люди здесь, конечно, ездят, но практически все они склоняются к мысли, что
эта одна из самых известных китайских достопримечательностей является
более скульптурой, чем дорогой.
 
Stelvio Pass Road, Италия.
 Этот горный перевал в Итальянских Альпах впервые был открыт для проезда
в 1820 году, чтобы соединить провинцию Ломбардия с остальной Австрией.
Сегодня Stelvio Pass Road соединяет Вальтеллин с Мерано и с верхней долиной
Адидж.
Перевал может похвастаться 48 головокружительными изгибами. По этой
горной дороге проходит один из самых изнурительных этапов велопробега
Giro d'Italia. Во избежание несчастных случаев зимой проезд по этой дороге
закрыт.  
 
Col de Turini, Франция.
Этот горный перевал в Альпах на юге Франции является частью этапа ралли
Монте-Карло и состоит из 34 категорически сложных участков. Вплоть до
недавнего времени гонки на этом этапе проводились и ночью, тысячи фанаты
следили за потрясающим зрелищем, которое получило название
"Ночь длинных ножей" из-за ярких лучей света фар от проносящихся
автомобилей. Кроме того, перевал трижды являлся этапом гонки Тур-де-Франс
(в 1948, 1950 и 1976 годах). Горные вершины, ущелье, река, крутая каменная
стена — впечатляющая дорога.
 
Capulin Volcano Road, США.
Эта причудливая дорога в штате Нью-Мексико поднимается практически к
самому жерлу вулкана Капулин, на вершине которого находится заповедник
Capulin Volcano National Monument.
Дорога настолько узкая и извилистая, что за один раз по ней может проехать
только одна машина, поэтому движение организовано четко по расписанию.
Поскольку вулкан не действующий, на вершине можно прогуляться прямо
в кратер — настоящее путешествие вглубь земли.
 
Hana Highway, США.
Гавайское шоссе Хана проходит вдоль северо-восточного побережья Мауи.
Во многих путеводителях эта дорога упоминается как одно из наиболее
живописных мест в мире для вождения: длина шоссе — всего около 80
километров, а «живописность» привносят 600 поворотов и 54 моста.
 
На то, чтобы преодолеть весь путь, иногда может потребоваться до четырех
часов — и это только в одну сторону. Происходит это не только из-за
причудливости самой дороги, но и из-за медленно ползущего транспорта,
обогнать который кое-где просто невозможно — все это «Хана!». 
 
Lombard Street, США.
А вот пример городского серпантина — Ломбард Стрит в Сан-Франциско.
В городе, построенном на холмах, многие улицы представляют из себя крутые
горки, а эта вдобавок усложняется восемью хитрыми извилинами. Местные
власти ее даже хотели закрыть для автомобилей, но в итоге ограничились
установкой одностороннего движения сверху вниз и запретом парковки.
В общем, как в детском стишке — жил на свете человек-скрюченные ножки
и гулял он целый век по скрюченной дорожке...
 
Leh–Manali Highway, Индия.
Шоссе Лех-Манали в Гималаях является одной из самых сложных и опасных
дорог в мире: сложный рельеф, экстремальные климатические условия
(снега, оползни) — здесь чрезвычайно трудно передвигаться на любом
транспорте. Эта дорога среди высочайших горных перевалов была построена
и обслуживается индийской армией.
 
North Yungas Road (El Camino de la Muerte, Road of Death), Боливия.
Одна из самых страшных и опасных дорог в мире: перепады высот на ней
составляют от 1200 до 4500 метров, при этом ширина дороги всего 3 метра,
полное отсутствие ограждений, обилие крутых обрывов, плохая видимость
и размытая поверхность при тумане и дождях — неудивительно, что
трагические случаи здесь регулярны.
В ближайшем будущем планируется расширение дороги хотя бы до двух полос,
но в данный момент проект находится на этапе поиска инвесторов.
 
 
Halsema Highway (Baguio-Bontoc Road), Филиппины.
Шоссе Халсема на острове Лусон представляет собой постепенный переход от
булыжной мостовой к сплошному потоку грязи. Даже в хорошую погоду путь
протяженностью менее 250 километров займет как минимум 10 часов.
Большинство крутых обрывов — без каких-либо ограждений. Здесь часты
оползни и камнепады, а во время дождя дорога становится практически
непроходимой.
  
  
Atlanterhavsveien, Норвегия.
Atlanterhavsveien или «Атлантическая дорога» — это 9-километровый участок
дороги на западном побережье Норвегии, который открылся в 1989 году.
Дорога состоит из восьми малых мостов, которые сцепляют между собой
восемь островов архипелага.
 
 
Взлетающие петли мостов созданы по специальным технологиям,
позволяющим выдерживать любую непогоду. При их строительстве
рабочим пришлось перенести около десятка смерчей, которые в этом
районе так же привычны, как обычный дождь.
 
Iroha-zaka winding road, Япония.
Извилистая дорога Айроха-зака в прошлом использовалась отшельниками.
Число поворотов — 48 — четко соответствовало количеству букв древнего
алфавита. Этот путь использовался для спуска. С индустриализацией
потребовался второй путь — уже для подъема. Постройка предусматривала
50 поворотов, но в строгом следовании традициям, два поворота убрали.
Вплоть до сегодняшнего дня каждый из 48 поворотов обозначен древним
иероглифом.
 
 
С ростом городов и многократным увеличением транспортного потока
появилась острая необходимость в усовершенствовании улично-дорожной сети.
Это привело, в частности, к строительству разноуровневых развязок, на многие
из которых нашему человеку, непривычному к таким сложностям, даже
смотреть страшно.
 
The Judge Harry Pregerson Interchange, США.
Эта транспортная развязка в Лос-Анджелесе была открыта в 1993 году и на
сегодня является самой сложной системой в США. Четырехуровневая
«слоеная» система мостов объединена в сложную сеть дорог, которая
обеспечивает беспрепятственное движение всех видов транспорта между
федеральными магистралями. Кроме того, предусмотрена ветка, движение
на которой запрещено для всех видов транспорта, кроме специального.
 
The Puxi Viaduct, Китай.
Одна из наиболее сложных и загруженных транспортных развязок в мире
находится в Шанхае. Ежечасно по ней движутся тысячи автомобилей. Пять
уровней мостов соединяют две самых загруженных городских магистрали
оживленных дороги и «беспробочно» распределяют транспортные потоки.
 
Avenida 9 de Julio, Аргентина.
Эта улица в Буэнос-Айресе — самая широкая в мире. Ее длина — ровно 1 километр,
а ширина — 110 метров, благодаря чему организовано шестиполосное движение
автомобилей в каждую сторону.
Строительство дороги было задумано еще в 1888 году, но строительные работы
начались только в 1935 году, основной участок улицы был закончен в 60-е годы,
в 80-е улица достраивалась. Пешеходу, чтобы пересечь улицу, требуется несколько
минут или 2-3 зеленых сигнала светофоров.
 
Magic Roundabout, Великобритания.
Назвать словом «перекресток» этот круглый остров в Суиндоне сложно.
Шесть дорог сплетается в круг, создавая несколько колец движения около
маленьких островков. Вокруг них движение идёт по часовой стрелке, а вокруг
большого центрального — в обратном направлении.
Кажется, что движение только усложняется и запутывается таким «перекрестком»,
но на самом деле он, как утверждают местные жители, очень удобен и значительно
облегчает движение. А с виду и не скажешь.  
  
Источник: 24tv.by