Этот шоу-кар FCEV Concept можно считать первой машиной, в которой топливные элементы и сопутствующая электроника полностью упакованы в подкапотном пространстве, не занимая объём под полом. Это позволило сделать максимально просторным салон, вмещающий пятерых.
Блок топливных элементов новинки выдаёт мощность свыше 100 кВт. При этом компании удалось получить с каждого литра топливных ячеек по 3 кВт отдачи. Это на 60% выше, чем у предшествующих водородных Хонд.
Серийный автомобиль, в который со временем выльется этот проект, по уверению компании, будет обладать запасом хода на одной заправке более чем 300 миль (482 км). Водород здесь хранится в баллонах под давлением 700 атмосфер. Их полная заправка занимает три минуты, а общий размер нового хондовского блока топливных элементов удалось сократить на 33%.
FCEV является развитием легковушек, над которыми компания Honda начала работать почти 20 лет назад. В 2002 году она выпустила сити-кар FCX (мелькает в начале ролика). Ограниченная партия FCX была отдана в лизинг нескольким компаниям в Японии и США, а в 2005 году водородная машина впервые попала в руки частного лица. На FCX впервые появились топливные элементы, надёжно работающие в мороз. Потом вышла крупная модель FCX Clarity (2007 год), с 2008 года тоже поступившая в аренду. Honda первая в мире начала создание дилерской сети специально для машин на топливных элементах. Нынешним летом Хонда заключила «водородный союз» с GM. Теперь вот родился концепт FCEV.
ВИДЕО:
Источник: drive.ru