Логотип Apple не всегда располагался на крышках ноутбуков так,
как он располагается сейчас. В линейке PowerBook он изначально
был совсем небольшим, а в моделях первой половины 90-х его и
вовсе размещали где-то в углу. Лишь в PowerBook G3 образца
1997-го логотип приобрел нынешние очертания — но до поры до
времени оставался перевёрнутым. Иными словами, когда вы сади-
лись лицом к лицу с другим человеком и открывали крышку ноут-
бука, то ваш собеседник видел «яблоко» листиком вниз. Что это
— дизайнерский просчёт? Нет, всё гораздо интереснее.
Самый первый PowerBook — PowerBook 100
Покуда логотип был «радужным», миниатюрным и не привлекаю-
щим внимания, никого особенно не волновало его расположение.
Однако в PowerBook G3, как уже было сказано, он стал белым, в
модели G3 PDQ — ещё и светящимся, а в iBook G3 — цветным и
ярким. Подчинённых Джони Айва начало беспокоить такое положе-
ние вещей — собственно, поэтому в iBook G3 второго поколения и в
PowerBook G4 «яблоко» стало таким, как сейчас. Вопрос — зачем
было затягивать с очевидным решением?
Первый, где логотип стал светиться — PowerBook G3 PDQ
Бывший сотрудник Apple Джо Морено прояснил ситуацию.
Оказывается, Стив Джобс был за старую версию. Да, соглашался
Стив, все окружающие действительно видят логотип перевёрнутым.
Но сам пользователь, закрывая крышку своего ноутбука, смотрит
на «яблоко» — и по отношению к нему оно уже не перевёрнутое.
Кто важнее — пользователь или окружающие? Джобс, как и всегда,
ставил на пользователя.
Оригинальная линейка iBook G3
В этой логике, от которой Стива вынудили отказаться, есть рацио-
нальное зерно. Я лично слышал от нескольких пользователей
MacBook, что только достав лэптоп из коробки, они порывались
открыть его не с той стороны. Их смущало «яблоко», обращённое
по отношению к ним вверх ногами!